Роковые яйца

30 Декабря 2011
Роковые яйца

В Краснодарском крае милиция Ленинградского района бездействует, притом что история с птицефабрикой «Ленинградской» отдает откровенным криминальным душком.

С точки зрения права, история, о которой пойдет речь ниже, случившаяся в Ленинградском районе, не стоит выеденного яйца. Невооруженным глазом видно виновную и пострадавшую стороны. Однако крылатое выражение Глеба Жеглова «вор должен сидеть в тюрьме» здесь явно не в почете и исполняется с точностью до наоборот. «Комбинатор» из местных открыто манипулирует правоохранительными органами, попирает закон, права людей, упиваясь собственной безнаказанностью, и остановить его некому…

Началось все с банального мошенничества. В сентябре 2007 года участником ООО «Ленинградская птицефабрика» являлось ООО «Юпитер» и гражданин Череп В. А. Последний одновременно был и руководителем птицефабрики. И вот в конце сентября с неким гражданином Давиденко В. В. ООО «Юпитер» заключается договор купли-продажи, по которому 33% акций предприятия продаются ему. Как и положено по закону, в учредительных документах регистрируются изменения. И все бы ничего. Да только вскоре ООО «Юпитер» неожиданно узнает, что оно ни с того ни с сего оказалось исключено из состава участников ООО «Ленинградская птицефабрика», а вместо него появился новый собственник.

Аферу провернули настолько быстро, что даже не попытались формально соблюсти законность процедуры исключения законного собственника из состава соучредителей. Начали разбираться. Оказалось, что договор купли-продажи доли в уставном капитале между ООО «Юпитер» и жителем Северной Осетии господином Головиновым А. В. никто от имени «Юпитера» не подписывал. Как оказалось, подпись директора общества оказалась подделана. Вроде бы, ситуация яснее ясного. Совершены мошеннические действия. По закону, лицо, совершившее подобные действия, должны были привлечь к уголовной ответственности, а сделку признать недействительной, вернув стороны в первоначальное положение. Но в Ленинградском районе Краснодарского края существуют, видимо, еще и свои законы, не писанные на бумаге и распространяющиеся на узкий круг лиц. Видимо, по этой причине возбуждение уголовного дела по факту мошенничества следственным управлением при УВД Ленинградского района не принесло положительного эффекта. Началось-то все замечательно. Поначалу следователь СУ старший лейтенант юстиции Сабанин И. И., как и положено, дело возбудил. Потом даже один из фигурантов – господин Головинов, припертый доказательствами вины, сделал явку с повинной. Из протокола явки с повинной следовало, что инициатором преступления, совершенного Головиновым, явился господин Давиденко, который в знак благодарности пообещал ему купить квартиру во Владикавказе. Тем не менее, меньше чем через месяц следователь неожиданно прекращает уголовное дело по тем основаниям, что состав преступления в действиях Головинова, оказывается... отсутствует. Попытки адвоката пострадавшей стороны обжаловать действия следователя в суде оказались тщетны. Поначалу Ленинградский районный суд счел его действия законными. Впоследствии вышестоящий суд отменил решение районного, вернув материал для нового рассмотрения. И снова районный суд занял прежнюю позицию. И опять вышестоящий с ней не согласился. Так материалы кочевали из суда в суд несколько раз. В конечном итоге, когда прошло уже больше года, они все же оказались у следователя. По идее для установления истины по делу. Тем не менее, не проведя ни одного следственного действия, он опять прекращает уголовное дело по прежним основаниям. Процедура обжалования закрутилась по новому кругу. И снова судебные тяжбы…

Пока следователь бездействовал и его бездействие обжаловалось, птицефабрика целенаправленно разорялась. За прошедшие полтора года лица, которые фактически ею управляли, проводили заведомо невыгодные сделки. И, что особенно интересно, никто из фигурантов особо и не скрывал своих мошеннических намерений. К примеру, разорительные для предприятия сделки господин Давиденко умудрялся проводить сам с собой. А именно, с другими организациями, где сам же параллельно являлся директором. Случалось, выступал сам у себя Давиденко даже поручителем. Клоунада, да и только! Бывал он поручителем и в других организациях по долгам обществу, директором которого сам являлся. Ну где, как не в России, подобное еще увидишь? Тем временем долги Ленинградской птицефабрики росли. И вот Давиденко уже обращается с заявлением о банкротстве в Арбитражный суд Краснодарского края.

Несмотря на то, что арбитражный процесс еще находится в стадии разбирательства, процедура банкротства проводится поспешно, в арбитражном суде Краснодарского края закрыли глаза на очевидное - то, что банкротство это носит откровенно преднамеренный характер. Еще бы! Ведь в противном случае правоотношения сторон из гражданско-правовых тут же переросли бы в уголовно-правовые! Очевидно, кто-то очень заинтересован в том, чтобы разбирательство по уголовному делу затягивалось как можно дольше. Тем временем имущество птицефабрики тает на глазах.

В ближайшее время Арбитражный суд Краснодарского края намерен решить вопрос о введении конкурсного производства, а это уже завершающая стадия банкротства! Суть ее сводится к тому, что руководитель предприятия отстраняется от должности, а на смену ему приходит конкурсный управляющий, избираемый кредиторами. Только вот вопрос: а как быть, если в роли банкротов и кредиторов выступают одни и те же лица? Почему судьи не обращают на это внимание?!

Вот и получается, что, похитив долю общества, за тот период, пока общество пыталось всеми законными способами отстоять свои права, лица, эту долю укравшие, преднамеренно довели предприятие до полного краха. И пока правоохранительные органы Ленинградского района в очередной раз демонстрируют свою бесполезность, противоправные действия заинтересованных лиц могут того и гляди увенчаться успехом. А это уже, согласитесь, отдает душком.

А недавно господин Давиденко и вовсе осмелел, обратился в Ленинградский районный суд с иском о признании недействительным собрания участников птицефабрики, на котором был избран директор. И, несмотря на то, что иск этот по закону может рассмотреть только арбитражный суд, районный без всякого смущения принял его к своему производству. И, что вообще нонсенс, в качестве меры обеспечения запретил налоговой инспекции регистрировать смену руководителя. Смысл данного спора до сих пор для многих остается загадкой. Поскольку одной из спорящих сторон является ООО «Юпитер», владеющее 67% акций птицефабрики. А это означает, что даже если бы миноритарии были против избрания нового директора, подобное все равно не смогло бы ни на что повлиять.

Тем не менее, адвокату пострадавшей стороны пришлось через многое пройти, прежде чем незаконная обеспечительная мере все же оказалась отменена. 2 сентября 2009 года ожидается заседание Арбитражного суда Краснодарского края. Неужели в очередной раз суд не заметит, что банкротство это носило преднамеренный характер?

Дмитрий ДАРМОДЕХИН
АЖР «Транснациональ»
(2009 год, «НГК»)

Если Вы желаете оказать нашему изданию посильную материальную помощь, нажмите кнопку «Поддержать журнал», которую Вы увидите ниже, пожертвовав сумму, которую Вы посчитаете нужным. Благодарим заранее!
Поддержать журнал
ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ, ЖМИТЕ НА ЭТИ ЗНАЧКИ



Оставить комментарий:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

ПЕРЕДАЧИ МИРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ