СООБЩАЕТ НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ В АРГЕНТИНЕ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КИНГ-КОНГА В АРГЕНТИНЕ

28 Мая 2021

В середине 1970-х продюсер и режиссер Дино Де Лаурентис приступил к проекту создания ремейка фильма «Кинг-Конг» 1933 года. Для этого он сотрудничал с дизайнером спецэффектов Карло Рамбальди (1925-2012), который должен был воплотить в жизнь Кинг-Конга для этого нового фильма. Идея Де Лаурентиса заключалась не в создании покадрово сгенерированного персонажа, как в оригинальном фильме, а в использовании техники «человек в костюме», но более зрелищного. Де Лаурентис хотел гигантского аниматроника Конга, который мог бы взаимодействовать с актерами в фильме. P.S-Аниматроник - механизм, имитирующий движения живого существа в фильмах и тематических парках. В кинематографии эта технология применяется в случаях, когда персонаж либо не существует, либо задуманное действие слишком рискованно для исполнения людьми. Кинг-Конг был внушительных размеров: ростом 17 метров (7-этажный дом), весом 6,5 тонны и имел металлический каркас, на который требовалось 20 операторов. Более полтонны аргентинских конских хвостов были использованы для создания меха; километр кабелей и три гидравлических шланга для подвижности. Его общая стоимость составляла 3 миллиона долларов. Но в итоге конструкция была далека от того, что воображал продюсер Дино де Лаурентис - робот оказался огромным и очень сложным в управлении, поэтому аниматроника использовали только 30 секунд в самом конце фильма, а все остальное время эту роль исполнял актер Рик Бейкер в костюме обезьяны. Это все интересно, но при чем здесь Аргентина? – спросите вы. При том, что в 1978 году, через год после мировой премьеры фильма, в средствах массовой информации было объявлено, что аниматроник Кинг-Конга отправится в Аргентину и станет собственностью «Sociedad Rural». P.S Sociedad Rural Argentina (SRA) - гражданское объединение, основанное в 1866 году во время президентства Бартоломе Митре, которое объединяет крупных владельцев земли в регионе Пампы. Основателем организации считается Эдуардо Оливера. Sociedad Rural Argentina владеет огромной площадью в районе Палермо в Буэнос Айресе, известной как «La Rural», где ежегодно организует традиционную «Сельскую выставку». Эта площадь была продана Сельскохозяйственному обществу Карлосом Менемом в 1991 году. За это Менем предстал перед судом т.к. продажа произошла по нереально низкой цене за 30 миллионов песо=долларов, полагаясь на нелепую оценку, в которой участвовали чиновники из Министерства экономики и банков Ciudad и Hipotecario. В ходе судебного расследования эксперты Верховного суда установили, что реальная рыночная стоимость имущества составляла 131,8 миллиона долларов, что намного выше, чем уплачено покупателем. Менема судили вместе с бывшим министром экономики Доминго Кавалльо. В 2019 году суд признал его виновным в хищении, за которое Менем был приговорен к 3 годам и 9 месяцам лишения свободы, но позже Верховный суд его оправдал. После того, как аниматроник был разобран и упакован в студии Universal в Лос-Анджелесе, в сентябре 1978 года это восьмое чудо света прибыло в Буэнос-Айрес через Уругвай морской компанией ELMA. О его прибытии было объявлено с большой помпой в местных СМИ. Зрители, которые видели, как Кинг-Конг упал с вершины Всемирного торгового центра, теперь могли увидеть это в La Rural. Самым впечатляющим был его переезд на Plaza Italia с грузовиками и трейлерами, которые двигались по авениде Санта-Фе для чего потребовалось перекрытие некоторых улиц, что привело к беспорядку на дорогах - и всё это транслировалось в прямом эфире местным официальным каналом ATC. Шоу было размещено в большом шатре на территории La Rural и показывалась зрителям 4 месяца. Реклама обещала грандиозное шоу света, магии и титанических боев с Кинг-Конгом в качестве главного героя - «Кинг-Конг - восьмое чудо света», - гласили рекламные проспекты. Однако шоу в основном представляло собой мероприятие с некоторыми цирковыми номерами, в том числе с клоуном, который служил прелюдией-затравкой к основному шоу. Вот сценарий, по которому проходило шоу: -Диктор с микрофоном в руке рассказывал некоторые эпизоды, связанные с Кинг-Конгом, имея в виду его агрессивный характер. До этого Кинг-Конг не появлялся, но его силуэт можно было увидеть за большим занавесом на сцене. Когда общественное беспокойство до предела, раздавался рёв обезьяны, и после того, как занавес поднимался, появилась внушительная фигура Кинг-Конга во всем своем великолепии, скованная цепями. Зрители видели, как Кинг-Конг машет лапами-руками, скалится и громко рычит. Дети могли выстроиться в очередь и задать гигантской обезьяне несколько вопросов, на которые он отвечал рычанием. По сценарию, клоун злил Конга, рассказывая о капитане Дрейке, и после того, как обезьяна разрывала цепи, диктор просил зрителей «покинуть это место и бежать, спасая свою жизнь». На этом шоу заканчивалось. С наступлением лета, идея бизнесменов, привезших творение Рамбальди в Аргентину, заключалась в том, чтобы провести летний сезон в самом оживленном туристическом месте того времени: городе Мар-дель-Плата и разместить шоу на боксерском стадионе Bristol.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАР-ДЕЛЬ-ПЛАТА

Из-за технических трудностей показ пришлось отложить на месяц. Стадион Бристоль пришлось перестроить – вырыли огромный котлован и нарастили стены, которые позволили увеличить высоту стадиона, чтобы в нем мог разместиться вертикально аниматроник Кинг-Конга. Теперь стадион напоминал амфитеатр. Но такая реконструкция стадиона «украла» целый январь - был потерян самый загруженный туристический месяц города. Шоу дополнили цирковыми и музыкальными номерами, которые увеличили общее время шоу и стоили вдвое дороже, чем в Буэнос-Айресе. Дебют шоу состоялся 8 февраля 1979 года, но всё пошло не так, как ожидали владельцы шоу. Многие туристы уже видели постановку в Буэнос-Айресе и не хотели платить за это снова. Спад аудитории продолжался в течение всего февраля. Сезон закончился… Шоу «Кинг-Конг - восьмое чудо» стал одним из самых больших провалов в городе Мар-дель-Плата. Судебные иски и потери денег стали давить на владельцев шоу. Тур должен был продолжиться в Бразилии. Те, кто отвечал за установку шатра на стадионе Бристоль, разобрали его, а аниматроника сначала оставили на открытом воздухе, а позже накрыли брезентом. Погода начала портить конструкцию и движущуюся консоль, с помощью которой управляли аниматроником. По итогу судебного иска компания Sociedad de Derechos de Autor para la Música Argentina (SADAIC) конфисковала аниматроник в счет долга с неуплаченными процентами по авторским правам. Бразильские бизнесмены также подали иски, а американские лицензиаты привлекли к ответственности аргентинских бизнесменов. Эти лицензиаты были владельцами двух существующих моделей аниматроника King Kong – один прибыл в Аргентину, а второй остался на студии Universal Studios в Орландо, но там случился пожар и он сгорел, а приключения аргентинского аниматроника продолжились. Поскольку владельцы шоу были разорены, за хранение робота-аниматроника на стадионе Бристоль накопился огромный долг по арендной плате. Стадион фактически выбросил Кинг-Конга со своей территории. Вот с этого места есть две версии продолжения приключения Кинг-Конга: ВЕРСИЯ 1: С помощью кранов и грузовиков аниматроник перевезли в место, где он никому не мешал - на поле возле тюрьмы Батан=Cárcel de Batán, рядом с трущебами=вижей. Там крысы, погода и местные жители прикончили Кинг-Конга. Вижерос растащили каркас, из которого была построена гигантская обезьяна, а крысы доели шкуру и кабели. КОНЕЦ. ВЕРСИЯ 2: Спасли его бразильцы – предприниматели из соседней страны выкупили за гроши аниматроника у разорившихся аргентинских бизнесменов. Существует множество задокументированных статей, которые указывают на то, что в 1985 году аниматроник целый год был частью шоу в Republica de los Niños (детский парк развлечений в городе La Plata, провинция Буэнос Айрес). После этого его перевезли в Бразилию, а затем в 1990 году обратно в США на его родную на студию Universal Studios в Орландо. Миф первой версии просуществовал более 30 лет, пока профессор истории UBA Фернандо Хорхе Сото Роланд не решился расследовать тайну. В 2013 году он начал свое расследование и отследил путь, который прошла эта голливудская икона с тех пор, как прибыла из Лос-Анджелеса в город Буэнос-Айрес. Вот, что ему удалось узнать: -Как известно, аниматроник Кинг Конга привезли в Мар-дель-Плата в 79 году. По одной версии некий аптекарь купил его и выставил голову на крыше своей аптеки, расположенной рядом с домом престарелых Unzué. Но эта версия была невероятной т.к. аниматроник обезьяны был размером с 7-этажный дом, что не позволяло перемещать его по узким улицам этого района города. Еще один слух заключался в том, что после того, как его часть съели крысы на пустоши Батан, люди из очень бедной вижи растащили конструкцию, чтобы использовать железо при строительстве своих домов. Были и другие версии, которые утверждали, что Бока Хуниорс купил его и аниматроник находится на их складе или, по другой версии, Бока Хуниорс купил и передал конструкцию в Ciudad de Los Niños (парк аттракционов провинции Буэнос Айрес). Еще один слух заключался в том, что его купил цирк и увез вглубь страны. По следующей версии он находился на складе Villa Devoto в городе Буэнос Айрес. Эта версия оказалась правдивой - нашелся очевидец, который вспомнил, как 10-летнем возрасте пробрался на один склад с друзьями и поранился о клык Кинг Конга. Он даже прислал профессору том самый клык, который они с дружками вырвали из пасти аниматроника (на фото). Когда стало известно, что профессор ищет путь Кинг Конга с исследовательскими целями, ему позвонил некий Сэмюэл Бритвин. Он рассказал, что держал обезьяну в сарае на виже Девото и отвечал за то, чтобы доставить ее в Сан-Пауло. У Самуэля есть международная транспортная компания с офисами в Сан-Исидро и Сан-Пауло. Его наняли, чтобы отвезти аниматроника из Мар-дель-Плата в Сан-Пауло в известный парк развлечений Playcenter. Самуэлю пришлось использовать много грузовиков и ехать долгой дорогой чтобы избегать мосты и подъемы-спуски т.к. большая часть конструкции не могла быть разобрана на куски и ее вез один грузовик с несколькими прицепами. После недели путешествия Самюэль должен был получить 40 тыс долларов за эту транспортировку. Но когда он пришел за деньгами, хозяин парка заплатил ему только половину и объяснил, что кукла неполная - клык отсутствовал! Хозяин парка сеньор Daniel Venneri пообещал выплатить Самуэлю остальные 20 000 долларов, если он сможет разыскать и вернет тот самый оригинальный клык. Конечно же Сэмюэль клык не нашел и 20 тыс так никогда не получил. Но на этом все не закончилось. Несмотря на отсутствие клыка, аниматроник Кинг-Конга был выставлен в PlayCenter - парке развлечений Сан-Пауло. на фото под постом На карте парка – Кинг-Конг обозначен номером 16 и нашлось даже его фото в том самом парке. Кстати, парк PlayСenter проработал 39 лет и принес доход более 60 миллионов долларов. Парк закрылся в 212 году, а аттракционы были распроданы в другие парки по всей Бразилии. А вот аниматроник Кинг Конга купил бизнесмен в частную коллекцию (имени не называется). Вот такое приключение прошел Кинк Конг в Аргентине.

Если Вы желаете оказать нашему изданию посильную материальную помощь, нажмите кнопку «Поддержать журнал», которую Вы увидите ниже, пожертвовав сумму, которую Вы посчитаете нужным. Благодарим заранее!
Поддержать журнал
ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПУБЛИКАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ СЕТЯМ, ЖМИТЕ НА ЭТИ ЗНАЧКИ



Оставить комментарий:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение